Если коротко, весь этот вторник был насыщен громкими событиями, о которых говорили в ООН и далеко за его пределами. Вот что обсуждалось:
Ситуация в ДРК и призыв остановить насилие
Генеральный секретарь ООН высказался с довольно серьезным посылом, призывая фактически к тому, чтобы все те бастующие вооруженные группировки в Демократической Республике Конго что-то придумывали получше, чем продолжать стрелянину. В некотором смысле это, конечно, в очередной раз поднимает старую тему о том, как всё это безобразие остановить, а люди покоя заслуживают давно.
Гуманитарные шаги на Ближнем Востоке
Между тем заместитель главы ООН, разбирающийся с гуманитарными штуками, отправился, что называется, на передок. Он в эти дни оказался то в Израиле, то где-то на территориях, которые давно уже оккупированы. Видимо, пытаются наладить хоть какую-то связь с теми, кто в двух словах готов описать, чего людям не хватает или где там самый больной вопрос зарыт. А проблема, конечно, там такая старая, что впору уже на каменных табличках про неё писать.
Рапорт по Сирии, который шатает нервы
Опять о Сирии заговорили, но на сей раз выпустили довольно занятный отчет, который собрали Независимой комиссией. Этот документ кое-как попытался сбалансировать обсуждение того, что всё снова вращается вокруг людей, которым просто холодно, голодно и недобро на душе. И, ну, надо сказать, это ещё хорошо, что у кого-то в руках появились данные, способные запустить какой-то шум не для галочки.
День борьбы с женским обрезанием – немного надежды
А вот это, если честно, тема, которая заставляет не столько говорить, сколько кричать. Вспомнили о проблеме с этой варварской практикой, связанной с женским обрезанием, которая, по правде говоря, до сих пор где-то остается нормой. Итак, День борьбы напомнил нам, что нужно продолжать крутить барабаны и добиваться, чтобы было больше того самого просвещения в обществах, где такой ужас всё еще имеет место быть.
Ну, в общем, новости, которые хочется не просто читать, а, может быть, что-то обсуждать, продвинуть или хотя бы задуматься – не правда ли?